МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Тарко-Сале Пуровского района
Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 35А
  • +7(34997) 2-31-89, 2-31-57 (факс)
  • elochka@pur.yanao.ru
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Родителям

Страничка педагога-психолога

Завалишина А.В..jpeg Специфика работы педагога-психолого в дошкольном образовательном учреждении.

Специфика работы психолога в ДОУ определяется несколькими аспектами, связанными прежде всего с особенностями детей дошкольного возраста. Особый акцент психолог ДОУ должен делать на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.

Кроме того, для сбора объективной информации и оказания ребенку и его близким квалифицированной помощи психологу недостаточно провести с ним диагностическое обследование с помощью стандартизированных методик. Ему необходимо наблюдение за естественным поведением ребенком в повседневной жизни, что предполагает контакт и предметное обсуждение и с родителями и с педагогами. 

Все вышеперечисленные специфические аспекты определяют следующие направления работы психолога:

1. Психологическая диагностика: - мониторинг развития психических процессов, а также личностной сферы, общей осведомленности; - мониторинг познавательных процессов, уровня развития графо-моторных навыков, - мониторинг психологической готовности и мотивации к учебной деятельности; - индивидуальные диагностики по запросу родителей и педагогов.

2. Коррекционно-развивающее направление: - групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемой в личностной и познавательной сферах); - индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемой в личностной и познавательной сферах); - индивидуальные занятия с высокомотивированными детьми; - индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ;< - занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению.

3. Психологическое просвещение и психологическая профилактика, консультирование: - участие в школе начинающего воспитателя;

- индивидуальные консультации педагогов по различным вопросам воспитания детей. В основном, связанные с нарушением поведения детей, личными проблемами, повышенной тревожностью. Низким уровнем готовности к школе;

- психологическое просвещение родителей. Консультации на темы: «Кризис 3-х лет», «Кризис 7-ми лет», «Адаптация в ДОУ», «Игры в период адаптации», «Чем занять ребенка в свободное время родителей», «Игры и игрушки нашего детства - индивидуальное консультирование родителей по различным вопросам воспитания детей. В основном, связанные с адаптацией вновь поступивших детей, нарушением поведения детей, повышенной тревожностью, замкнутостью, обращались по поводу эмоционального состояния ребенка.

Сенсорная комната.

Сенсорная комната.jpg

В нашем саду организована работа в сенсорной комнате. Основными целями занятий в сенсорной комнате являются: стимулирование сенсорного развития детей; компенсация сенсорных впечатлений; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.

Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно он эти знания может выразить в речи. Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Конспект занятия "У страха глаза велики"

Игры для тревожных детей

Консультация для родителей 

"Тип личности ребенка и его готовность к школе" Смотреть

"Песочные игры" Скачать

"Что представляет собой кинезиология" Скачать

"Психологический витамин «П»" Скачать

"#СидимДома" Скачать

"Путь в страну книг" Скачать

«Воспитание добротой». Скачать

«Искусство быть родителями» Скачать

Раздел не найден.